Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План мероприятий государственного учреждения образования "Ясли-сад № 17 г. Лиды" по реализации проекта "Зеленые школы"

Дата: 19 марта 2020 в 10:11, Обновлено 27 мая 2022 в 09:23

   

                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                          Заведующий государственного

                                                          учреждения образования

                                                                                          «Ясли-сад №17 г.Лиды»

                                                                   ___________ Т.Г.Ивановская

План мероприятий по реализации проекта «Зелёные школы»

Государственного учреждения образования «Ясли-сад №17 г.Лиды»

с 03.01.2022 по 30.12.2022

п/п

Название, тема

Форма

работы

Время

проведения

1. Направление «Биоразнообразие»

1.1. Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей

к учреждению дошкольного образования территории

«Деревья и кустарники Беларуси»

<font face="times new roman, times, serif">совместная деятельность</font>

январь

«Весеннее пробуждение деревьев и кустарников»

занятие-путешествие по станциям экологической тропы

май

«Деревья  кустарники сквера»

экскурсия, наблюдение

июль

«Осенние дары»

заготовка семян и листьев деревьев для познавательно-практической деятельности

октябрь

«Творческая мастерская»

конкурс на поделку из природного материала

ноябрь

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

«Огород на подоконнике»

анализ наблюдений

февраль

«Дикорастущие  и культурные травянистые растения»

Занятие (образовательная область «Ребенок и природа»)

апрель

Места наблюдения за дикорастущими и культурными растениями на территории учреждения образования

Работа с картой-схемой

июнь

«Аптечный огород»

Игра-занятие на станции экологической тропы

июль

«Уголок нетронутой природы»

Наблюдение на станции экологической тропы

июль

Дикорастущие растения Лидского озера, сквера

Экскурсия, наблюдение

август

«Растения Красной книги»

Составление коллажа

сентябрь

1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

Места наблюдения за птицами на территории учреждения образования

Работа с картой-схемой

апрель

Обитатели Лидского озера, сквера

Экскурсии, наблюдения

июнь

«Перелетные и зимующие птицы»

Занятие (образовательная область «Ребенок и природа»)

октябрь

1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

«Насекомые. Различие по внешним признакам»

Совместная деятельность

май

«Насекомые вокруг нас»

Экскурсии, наблюдения

август

1.6. Изготовить и разместить кормушки для птиц,

организовать регулярную подкормку птиц

«Птичья столовая»

Наблюдение на станции экологической тропы

декабрь-март

1.8. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

Размещение на территории учреждения до- школьного образования «Клумбы для бабочек»

Познавательно-практическая деятельность

май, июнь

1.10. Посадка деревьев кустарников создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира

Посадим дерево вместе

Акция

с родителями

апрель

Организация «уголка нетронутой природы»

Познавательно-практическая деятельность

июнь

2. Направление «Энергосбережение»

2.1. Провести изучение потребления электроэнергии

в учреждении дошкольного образования

«Экономим электроэнергию»

Занятие (образовательная область «Ребенок и общество»)

октябрь

«Изучение потребления электроэнергии в учреждении»

Составление отчета потребления электроэнергии в учреждении

декабрь

2.2. Провести изучение расходования тепла

в учреждении дошкольного образования

«Советы от Берегоши»

Совместная деятельность

ноябрь

Изучение расходования тепла в учреждении

Составление отчета расходования тепла в учреждении

апрель

2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии

в учреждении дошкольного образования

и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Анализ ситуации по использованию энергии

в учреждении дошкольного образования

Анализ и обсуждение

декабрь

План действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Составление плана

январь

2.5. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

Экономим и сберегаем!

Составление коллажа

март

3. Направление «Водосбережение»

3.1.Провести изучение потребления воды

в учреждении дошкольного образования

Значение воды в жизни человека

Совместная деятельность

январь

3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования

и составить план действий по ее сбережению

Анализ ситуации по использованию воды

в учреждении дошкольного образования

Анализ и обсуждение

декабрь

План действий по сбережению воды на год

Составление плана

январь

3.4.Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Экономим воду дома

Выпуск семейной памятки

декабрь

4. Направление «Обращение с отходами»

4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования

«Разделяем мусор – заботимся об экологии»

Совместная игровая деятельность

май

4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Минимизируем отходы

Составление плана по минимизации отходов

март

4.4. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Бытовые отходы

Выпуск семейной памятки

октябрь

5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

5.1.Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

Эколёнок

Выпуск журнала для родителей

ежеквартально

Радуга творчества

Сезонная выставка совместного творчества

ежеквартально

День земли

Составление коллажа

апрель

5.2. Подготовить и организовать и провести информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений на родительских собраниях, разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный воспитанниками (не реже одного раза в год)

«Новая жизнь в обмен на крышечки»

#закрутим доброе дело

Природоохранная акция совместно с родителями

В течении года

«Собирай макулатуру – спасай жизнь дереву»

Природоохранная акция совместно с родителями

В течении года

«Каждой батарейке домик!»

Природоохранная акция совместно с родителями

В течении года

Посещение Лидского историко-художественного музея

Экскурсия

май

Ученики «Зелёной школы»

размещение фотоотчетов в родительских чатах

в течение года

5.3.Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год)

Экологические проекты

Трансляция опыта

май

                                                                         

                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                              Заведующий государственного

                                                                               учреждения образования

                                                                              «Ясли-сад №17 г.Лиды»

                                                                              ____________ Т.Г.Ивановская

План мероприятий по реализации проекта «Зеленые школы»

Государственного учреждения образования «Ясли-сад №17 г.Лиды»

с 01.01.2021 по 31.12.2021

п/п

Название, тема

Форма

работы

Время

проведения

1. Направление «Биоразнообразие»

1.1. Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей

к учреждению дошкольного образования территории

«По страницам Красной книги»

Виртуальная экскурсия

январь

«Деревья и кустарники под снежным покрывалом»

Экскурсия, наблюдение

февраль

«По тропинке в лес пойдем»

Совместная игровая деятельность

март

«Весеннее пробуждение деревьев и кустарников»

Занятие-путешествие

май

«Деревья сквера»

Экскурсия, наблюдение

июль

«Наши зеленые друзья»

Выставка работ по изобразительной деятельности (аппликация, рисование, лепка)

сентябрь

«Такие разные деревья»

Занятие (образовательная область «Ребенок и природа»)

октябрь

«Осенние дары»

заготовка семян деревьев для познавательно-практической деятельности

октябрь

«Творческая мастерская»

Конкурс на поделку из природного материала

ноябрь

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

«Огород на подоконнике»

Конкурс

в группах

февраль

«Цветы. Различие травянистых растений по листьям и цветам»

Занятие (образовательная область «Ребенок и природа»)

апрель

Места наблюдения за дикорастущими и культурными растениями на территории учреждения образования

Работа с картой-схемой

май

«Аптечный огород»

Игра-занятие на станции экологической тропы

июнь

«Уголок нетронутой природы»

Наблюдение на станции экологической тропы

июль

Дикорастущие растения Лидского озера, сквера

Экскурсия, наблюдение

август

«Растения Красной книги»

Выставка работ по изобразительной деятельности (аппликация, рисование, лепка)

сентябрь

1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

«Зимующие птицы»

Занятие (образовательная область «Ребенок и природа»)

январь

Перелётные птицы. Гнездование птиц на территории учреждения образования.

Экскурсии, наблюдения

апрель

Места наблюдения за птицами на территории учреждения образования

Работа с картой-схемой

апрель

Обитатели Лидского озера, сквера

Экскурсии, наблюдения

июнь

«Перелетные птицы»

Занятие (образовательная область «Ребенок и природа»)

октябрь

«Птицы Красной книги Республики Беларусь»

Выставка работ по изобразительной деятельности (аппликация, рисование, лепка)

ноябрь

1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

«Пернатые друзья»

Выставка работ по изобразительной деятельности (аппликация, рисование, лепка)

март

«Насекомые. Различие по внешним признакам»

Занятие (образовательная область «Ребенок и природа»)

апрель

«Полезные и опасные насекомые»

Викторина

май

«Насекомые вокруг нас»

Экскурсии, наблюдения

июнь

1.6. Изготовить и разместить кормушки для птиц,

организовать регулярную подкормку птиц

«Кормушки для птиц»

Акция по изготовлению кормушек

январь, декабрь

«Птичья столовая»

Наблюдение на станции экологической тропы

февраль

1.7.Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования или территории природного окружения учреждения дошкольного образования, искусственные гнездовья для птиц.

«Как сделать искусственные гнездовья своими руками»

Буклет

февраль

«Поможем пернатому другу»

Изготовление гнездовий для птиц

март

Размещение гнездовий на территории учреждения образования

Работа с картой-схемой

апрель

1.8. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

Размещение на территории учреждения до- школьного образования «Клумбы для бабочек»

Познавательно-практическая деятельность

май, июнь

1.10. Посадка деревьев кустарников создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира

Посадим дерево вместе

Акция

с родителями

апрель

Организация «уголка нетронутой природы»

Познавательно-практическая деятельность

июнь

2. Направление «Энергосбережение»

2.1. Провести изучение потребления электроэнергии

в учреждении дошкольного образования

«Бытовые приборы»

Занятие (образовательная область «Ребенок и общество»)

декабрь

«Изучение потребления электроэнергии в учреждении»

Составление отчета потребления электроэнергии в учреждении

декабрь

Места расположения приборов, потребляющих электроэнергию

Работа с картой-схемой

март

Экономим энергию дома

Выпуск книжек-малышек

совместно с родителями

апрель

2.2. Провести изучение расходования тепла

в учреждении дошкольного образования

Места потерь тепла в учреждении дошкольного образования

Исследование, работа с картой-схемой

февраль

«Советы от Берегоши»

Игра-рассуждение

март

Изучение расходования тепла в учреждении

Составление отчета расходования тепла в учреждении

апрель

2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии

в учреждении дошкольного образования

и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Анализ ситуации по использованию энергии

в учреждении дошкольного образования

Анализ и обсуждение

декабрь

План действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Составление плана

январь

2.5. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

«Уроки Берегоши»

Выпуск

листовки

октябрь

Экономим и сберегаем!

Конкурс на лучшую эмблему

декабрь

3. Направление «Водосбережение»

3.1.Провести изучение потребления воды

в учреждении дошкольного образования

Экономия вода в учреждении

Исследование

в учреждении

сентябрь

Свойства воды

Познавательная практическая деятельность

ноябрь

«Вода – источник жизни на земле»

Занятие (образовательная область «Ребенок и общество»)

сентябрь

3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования

и составить план действий по ее сбережению

Анализ ситуации по использованию воды

в учреждении дошкольного образования

Анализ и обсуждение

декабрь

План действий по сбережению воды на год

Составление плана

январь

3.4.Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Экономим воду дома

краткосрочный исследовательский проект

март

До последней капли

Выпуск семейной листовки

апрель

4. Направление «Обращение с отходами»

4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования

Источники образования мусора в учреждении образования

Наблюдение-исследование

март

«Разделяем мусор – заботимся об экологии»

Совместная игровая деятельность

апрель

4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Минимизируем отходы

Составление плана по минимизации отходов

март

Вторая жизнь ненужным вещам

Выставка совместного творчества

апрель

4.4. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Изучение состава и количества отходов за неделю

краткосрочный исследовательский проект

сентябрь

Чистая планета

семейный буклет

октябрь

5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

5.1.Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

Эколёнок

Выпуск журнала для родителей

ежеквартально

Радуга творчества

Сезонная выставка совместного творчества

ежеквартально

День земли

Экологический баннер

апрель

5.2. Подготовить и организовать и провести информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений на родительских собраниях, разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный воспитанниками (не реже одного раза в год)

«Новая жизнь в обмен на крышечки»

#закрутим доброе дело

Природоохранная акция совместно с родителями

В течении года

«Собирай макулатуру – спасай жизнь дереву»

Природоохранная акция совместно с родителями

В течении года

«Каждой батарейке домик!»

Природоохранная акция совместно с родителями

В течении года

Посещение Лидского историко-художественного музея

Экскурсия

май

Юные Берегоши

Выступление на родительском собрании

май

5.3.Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год)

Экологические проекты

Трансляция опыта

май

<iframe height="480" src="https://drive.google.com/file/d/1nMj1Dq90qFBzOjuUWK5i1NH6M6UR1l1Y/preview" width="640"></iframe>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.