УТВЕРЖДАЮ
Заведующий государственного
учреждения образования
«Ясли-сад №17 г.Лиды»
___________ Т.Г.Ивановская
План мероприятий по реализации проекта «Зелёные школы»
Государственного учреждения образования «Ясли-сад №17 г.Лиды»
с 03.01.2022 по 30.12.2022
№ п/п |
Название, тема |
Форма работы |
Время проведения |
|
1. Направление «Биоразнообразие» |
||||
1.1. Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории |
||||
«Деревья и кустарники Беларуси» |
<font face="times new roman, times, serif">совместная деятельность</font> |
январь |
||
«Весеннее пробуждение деревьев и кустарников» |
занятие-путешествие по станциям экологической тропы |
май |
||
«Деревья кустарники сквера» |
экскурсия, наблюдение |
июль |
||
«Осенние дары» |
заготовка семян и листьев деревьев для познавательно-практической деятельности |
октябрь |
||
«Творческая мастерская» |
конкурс на поделку из природного материала |
ноябрь |
||
1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории |
||||
«Огород на подоконнике» |
анализ наблюдений |
февраль |
||
«Дикорастущие и культурные травянистые растения» |
Занятие (образовательная область «Ребенок и природа») |
апрель |
||
Места наблюдения за дикорастущими и культурными растениями на территории учреждения образования |
Работа с картой-схемой |
июнь |
||
«Аптечный огород» |
Игра-занятие на станции экологической тропы |
июль |
||
«Уголок нетронутой природы» |
Наблюдение на станции экологической тропы |
июль |
||
Дикорастущие растения Лидского озера, сквера |
Экскурсия, наблюдение |
август |
||
«Растения Красной книги» |
Составление коллажа |
сентябрь |
||
1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории |
||||
Места наблюдения за птицами на территории учреждения образования |
Работа с картой-схемой |
апрель |
||
Обитатели Лидского озера, сквера |
Экскурсии, наблюдения |
июнь |
||
«Перелетные и зимующие птицы» |
Занятие (образовательная область «Ребенок и природа») |
октябрь |
||
1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории |
||||
«Насекомые. Различие по внешним признакам» |
Совместная деятельность |
май |
||
«Насекомые вокруг нас» |
Экскурсии, наблюдения |
август |
||
1.6. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
||||
«Птичья столовая» |
Наблюдение на станции экологической тропы |
декабрь-март |
||
1.8. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек» |
||||
Размещение на территории учреждения до- школьного образования «Клумбы для бабочек» |
Познавательно-практическая деятельность |
май, июнь |
||
1.10. Посадка деревьев кустарников создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира |
||||
Посадим дерево вместе |
Акция с родителями |
апрель |
||
Организация «уголка нетронутой природы» |
Познавательно-практическая деятельность |
июнь |
||
2. Направление «Энергосбережение» |
||||
2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
||||
«Экономим электроэнергию» |
Занятие (образовательная область «Ребенок и общество») |
октябрь |
||
«Изучение потребления электроэнергии в учреждении» |
Составление отчета потребления электроэнергии в учреждении |
декабрь |
||
2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования |
||||
«Советы от Берегоши» |
Совместная деятельность |
ноябрь |
||
Изучение расходования тепла в учреждении |
Составление отчета расходования тепла в учреждении |
апрель |
||
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
||||
Анализ ситуации по использованию энергии в учреждении дошкольного образования |
Анализ и обсуждение |
декабрь |
||
План действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
Составление плана |
январь |
||
2.5. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями)) |
||||
Экономим и сберегаем! |
Составление коллажа |
март |
||
3. Направление «Водосбережение» |
||||
3.1.Провести изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
||||
Значение воды в жизни человека |
Совместная деятельность |
январь |
||
3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составить план действий по ее сбережению |
||||
Анализ ситуации по использованию воды в учреждении дошкольного образования |
Анализ и обсуждение |
декабрь |
||
План действий по сбережению воды на год |
Составление плана |
январь |
||
3.4.Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. |
||||
Экономим воду дома |
Выпуск семейной памятки |
декабрь |
||
4. Направление «Обращение с отходами» |
||||
4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования |
||||
«Разделяем мусор – заботимся об экологии» |
Совместная игровая деятельность |
май |
||
4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
||||
Минимизируем отходы |
Составление плана по минимизации отходов |
март |
||
4.4. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
||||
Бытовые отходы |
Выпуск семейной памятки |
октябрь |
||
5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)» |
||||
5.1.Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей) |
||||
Эколёнок |
Выпуск журнала для родителей |
ежеквартально |
||
Радуга творчества |
Сезонная выставка совместного творчества |
ежеквартально |
||
День земли |
Составление коллажа |
апрель |
||
5.2. Подготовить и организовать и провести информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений на родительских собраниях, разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный воспитанниками (не реже одного раза в год) |
||||
«Новая жизнь в обмен на крышечки» #закрутим доброе дело |
Природоохранная акция совместно с родителями |
В течении года |
||
«Собирай макулатуру – спасай жизнь дереву» |
Природоохранная акция совместно с родителями |
В течении года |
||
«Каждой батарейке домик!» |
Природоохранная акция совместно с родителями |
В течении года |
||
Посещение Лидского историко-художественного музея |
Экскурсия |
май |
||
Ученики «Зелёной школы» |
размещение фотоотчетов в родительских чатах |
в течение года |
||
5.3.Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год) |
||||
Экологические проекты |
Трансляция опыта |
май |
||
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий государственного
учреждения образования
«Ясли-сад №17 г.Лиды»
____________ Т.Г.Ивановская
План мероприятий по реализации проекта «Зеленые школы»
Государственного учреждения образования «Ясли-сад №17 г.Лиды»
с 01.01.2021 по 31.12.2021
№ п/п |
Название, тема |
Форма работы |
Время проведения |
|
1. Направление «Биоразнообразие» |
||||
1.1. Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории |
||||
«По страницам Красной книги» |
Виртуальная экскурсия |
январь |
||
«Деревья и кустарники под снежным покрывалом» |
Экскурсия, наблюдение |
февраль |
||
«По тропинке в лес пойдем» |
Совместная игровая деятельность |
март |
||
«Весеннее пробуждение деревьев и кустарников» |
Занятие-путешествие |
май |
||
«Деревья сквера» |
Экскурсия, наблюдение |
июль |
||
«Наши зеленые друзья» |
Выставка работ по изобразительной деятельности (аппликация, рисование, лепка) |
сентябрь |
||
«Такие разные деревья» |
Занятие (образовательная область «Ребенок и природа») |
октябрь |
||
«Осенние дары» |
заготовка семян деревьев для познавательно-практической деятельности |
октябрь |
||
«Творческая мастерская» |
Конкурс на поделку из природного материала |
ноябрь |
||
1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории |
||||
«Огород на подоконнике» |
Конкурс в группах |
февраль |
||
«Цветы. Различие травянистых растений по листьям и цветам» |
Занятие (образовательная область «Ребенок и природа») |
апрель |
||
Места наблюдения за дикорастущими и культурными растениями на территории учреждения образования |
Работа с картой-схемой |
май |
||
«Аптечный огород» |
Игра-занятие на станции экологической тропы |
июнь |
||
«Уголок нетронутой природы» |
Наблюдение на станции экологической тропы |
июль |
||
Дикорастущие растения Лидского озера, сквера |
Экскурсия, наблюдение |
август |
||
«Растения Красной книги» |
Выставка работ по изобразительной деятельности (аппликация, рисование, лепка) |
сентябрь |
||
1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории |
||||
«Зимующие птицы» |
Занятие (образовательная область «Ребенок и природа») |
январь |
||
Перелётные птицы. Гнездование птиц на территории учреждения образования. |
Экскурсии, наблюдения |
апрель |
||
Места наблюдения за птицами на территории учреждения образования |
Работа с картой-схемой |
апрель |
||
Обитатели Лидского озера, сквера |
Экскурсии, наблюдения |
июнь |
||
«Перелетные птицы» |
Занятие (образовательная область «Ребенок и природа») |
октябрь |
||
«Птицы Красной книги Республики Беларусь» |
Выставка работ по изобразительной деятельности (аппликация, рисование, лепка) |
ноябрь |
||
1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории |
||||
«Пернатые друзья» |
Выставка работ по изобразительной деятельности (аппликация, рисование, лепка) |
март |
||
«Насекомые. Различие по внешним признакам» |
Занятие (образовательная область «Ребенок и природа») |
апрель |
||
«Полезные и опасные насекомые» |
Викторина |
май |
||
«Насекомые вокруг нас» |
Экскурсии, наблюдения |
июнь |
||
1.6. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
||||
«Кормушки для птиц» |
Акция по изготовлению кормушек |
январь, декабрь |
||
«Птичья столовая» |
Наблюдение на станции экологической тропы |
февраль |
||
1.7.Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования или территории природного окружения учреждения дошкольного образования, искусственные гнездовья для птиц. |
||||
«Как сделать искусственные гнездовья своими руками» |
Буклет |
февраль |
||
«Поможем пернатому другу» |
Изготовление гнездовий для птиц |
март |
||
Размещение гнездовий на территории учреждения образования |
Работа с картой-схемой |
апрель |
||
1.8. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек» |
||||
Размещение на территории учреждения до- школьного образования «Клумбы для бабочек» |
Познавательно-практическая деятельность |
май, июнь |
||
1.10. Посадка деревьев кустарников создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира |
||||
Посадим дерево вместе |
Акция с родителями |
апрель |
||
Организация «уголка нетронутой природы» |
Познавательно-практическая деятельность |
июнь |
||
2. Направление «Энергосбережение» |
||||
2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
||||
«Бытовые приборы» |
Занятие (образовательная область «Ребенок и общество») |
декабрь |
||
«Изучение потребления электроэнергии в учреждении» |
Составление отчета потребления электроэнергии в учреждении |
декабрь |
||
Места расположения приборов, потребляющих электроэнергию |
Работа с картой-схемой |
март |
||
Экономим энергию дома |
Выпуск книжек-малышек совместно с родителями |
апрель |
||
2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования |
||||
Места потерь тепла в учреждении дошкольного образования |
Исследование, работа с картой-схемой |
февраль |
||
«Советы от Берегоши» |
Игра-рассуждение |
март |
||
Изучение расходования тепла в учреждении |
Составление отчета расходования тепла в учреждении |
апрель |
||
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
||||
Анализ ситуации по использованию энергии в учреждении дошкольного образования |
Анализ и обсуждение |
декабрь |
||
План действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
Составление плана |
январь |
||
2.5. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями)) |
||||
«Уроки Берегоши» |
Выпуск листовки |
октябрь |
||
Экономим и сберегаем! |
Конкурс на лучшую эмблему |
декабрь |
||
3. Направление «Водосбережение» |
||||
3.1.Провести изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
||||
Экономия вода в учреждении |
Исследование в учреждении |
сентябрь |
||
Свойства воды |
Познавательная практическая деятельность |
ноябрь |
||
«Вода – источник жизни на земле» |
Занятие (образовательная область «Ребенок и общество») |
сентябрь |
||
3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составить план действий по ее сбережению |
||||
Анализ ситуации по использованию воды в учреждении дошкольного образования |
Анализ и обсуждение |
декабрь |
||
План действий по сбережению воды на год |
Составление плана |
январь |
||
3.4.Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. |
||||
Экономим воду дома |
краткосрочный исследовательский проект |
март |
||
До последней капли |
Выпуск семейной листовки |
апрель |
||
4. Направление «Обращение с отходами» |
||||
4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования |
||||
Источники образования мусора в учреждении образования |
Наблюдение-исследование |
март |
||
«Разделяем мусор – заботимся об экологии» |
Совместная игровая деятельность |
апрель |
||
4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
||||
Минимизируем отходы |
Составление плана по минимизации отходов |
март |
||
Вторая жизнь ненужным вещам |
Выставка совместного творчества |
апрель |
||
4.4. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
||||
Изучение состава и количества отходов за неделю |
краткосрочный исследовательский проект |
сентябрь |
||
Чистая планета |
семейный буклет |
октябрь |
||
5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)» |
||||
5.1.Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей) |
||||
Эколёнок |
Выпуск журнала для родителей |
ежеквартально |
||
Радуга творчества |
Сезонная выставка совместного творчества |
ежеквартально |
||
День земли |
Экологический баннер |
апрель |
||
5.2. Подготовить и организовать и провести информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений на родительских собраниях, разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный воспитанниками (не реже одного раза в год) |
||||
«Новая жизнь в обмен на крышечки» #закрутим доброе дело |
Природоохранная акция совместно с родителями |
В течении года |
||
«Собирай макулатуру – спасай жизнь дереву» |
Природоохранная акция совместно с родителями |
В течении года |
||
«Каждой батарейке домик!» |
Природоохранная акция совместно с родителями |
В течении года |
||
Посещение Лидского историко-художественного музея |
Экскурсия |
май |
||
Юные Берегоши |
Выступление на родительском собрании |
май |
||
5.3.Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год) |
||||
Экологические проекты |
Трансляция опыта |
май |
||
<iframe height="480" src="https://drive.google.com/file/d/1nMj1Dq90qFBzOjuUWK5i1NH6M6UR1l1Y/preview" width="640"></iframe>