<font face="georgia, serif"></font> <font face="georgia, serif">Родителям будущего первоклассника</font> <font face="georgia, serif">Проблема готовности детей к школе является одной из важнейших в педагогике и психологии с давних времен. </font> <font face="georgia, serif">Ее значимость обусловлена тем общепризнанным фактом, что поступление в школу коренным образом меняет жизнь </font> <font face="georgia, serif">ребенка и поэтому возникают трудности, с которыми дети справляются по-разному. </font> <font face="georgia, serif">От чего это зависит? От подготовленности. Насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, </font> <font face="georgia, serif">о многом будет зависеть успешность его обучения.</font> <font face="georgia, serif">По данным Л.А. Венгера, В.В. Холмовской, Л.Л. Коломинского, Е.Е. Кравцовой и других в структуре</font> <font face="georgia, serif">психолого-педагогической готовности принято выделять следующие компоненты:</font> <font face="georgia, serif">1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной</font> <font face="georgia, serif">позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение </font> <font face="georgia, serif">уровня развития мотивационной сферы.</font> <font face="georgia, serif">2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка</font> <font face="georgia, serif">кругозора и развития познавательных процессов.</font> <font face="georgia, serif">3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя</font> <font face="georgia, serif">формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.</font> <font face="georgia, serif">4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать </font> <font face="georgia, serif">решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.</font> <font face="georgia, serif">Готовность ребенка к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного</font> <font face="georgia, serif">педагогического руководства.</font> <font face="georgia, serif">Обеспечить гармоничное, разностороннее развитие ребенка и правильную подготовку его к школе могут только</font> <font face="georgia, serif">совместные усилия воспитателей дошкольного образования и родителей.</font> <font face="georgia, serif">О чем стоит знать родителям будущего первоклассника?</font> <font face="georgia, serif">Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени.</font> А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств. <font face="georgia, serif">В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются его реальные возможности. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают ребенка, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, собственных интересов, общения со сверстниками.</font> <font face="georgia, serif">Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Они заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят учиться!». Другие, наоборот, уверенны в способностях своего чада и наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к успехам, а не трудностям.</font> <font face="georgia, serif">Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую низкую отметку воспринимают как трагедию. Не следует ждать только наивысших результатов, требовать, чтобы ребенок был отличником.</font> <font face="georgia, serif">Необходимо научить ребенка относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному. Поддерживать уверенность в себе, чувство, что он преодолеет любые трудности и в то же время всегда может полагаться на вашу помощь, учить рассчитывать свои силы.</font> <font face="georgia, serif">У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками. Необходимо научить видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.</font> <font face="georgia, serif">Особое внимание следует обращать на распорядок дня детей – это условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Он организует деятельность, приучает к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Если распорядок не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения.</font> <font face="georgia, serif">Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, котораяпорождает лень.</font>
|