Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

На пороге школы

Дата: 17 апреля 2016 в 10:56, Обновлено 12 июня 2019 в 23:43
Автор: Шмайло М. Л.

<font face="georgia, serif"></font>

<font face="georgia, serif">Родителям будущего первоклассника</font>

 

<font face="georgia, serif">Проблема готовности детей к школе является одной из важнейших в педагогике и психологии с давних времен. </font>

<font face="georgia, serif">Ее значимость обусловлена тем общепризнанным фактом, что поступление в школу коренным образом меняет жизнь </font>

<font face="georgia, serif">ребенка и поэтому возникают трудности, с которыми дети справляются по-разному. </font>

<font face="georgia, serif">От чего это зависит? От подготовленности. Насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, </font>

<font face="georgia, serif">о многом будет зависеть успешность его обучения.</font>

<font face="georgia, serif">По данным Л.А. Венгера, В.В. Холмовской, Л.Л. Коломинского, Е.Е. Кравцовой и других в структуре</font>

<font face="georgia, serif">психолого-педагогической готовности принято выделять следующие компоненты:</font>

<font face="georgia, serif">1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной</font>

<font face="georgia, serif">позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение </font>

<font face="georgia, serif">уровня развития мотивационной сферы.</font>

<font face="georgia, serif">2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка</font>

<font face="georgia, serif">кругозора и развития познавательных процессов.</font>

<font face="georgia, serif">3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя</font>

<font face="georgia, serif">формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.</font>

<font face="georgia, serif">4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать </font>

<font face="georgia, serif">решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.</font>

<font face="georgia, serif">Готовность ребенка к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного</font>

<font face="georgia, serif">педагогического руководства.</font>

<font face="georgia, serif">Обеспечить гармоничное, разностороннее развитие ребенка и правильную подготовку его к школе могут только</font>

<font face="georgia, serif">совместные усилия воспитателей дошкольного образования и родителей.</font>

<font face="georgia, serif">О чем стоит знать родителям будущего первоклассника?</font>

<font face="georgia, serif">Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени.</font>  А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.

<font face="georgia, serif">В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются его реальные возможности. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают ребенка, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, собственных интересов, общения со сверстниками.</font>

<font face="georgia, serif">Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Они заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят учиться!». Другие, наоборот, уверенны в способностях своего чада и наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к успехам, а не трудностям.</font>

<font face="georgia, serif">Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую низкую отметку воспринимают как трагедию. Не следует ждать только наивысших результатов, требовать, чтобы ребенок был отличником.</font>

<font face="georgia, serif">Необходимо научить ребенка относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному. Поддерживать уверенность в себе, чувство, что он преодолеет любые трудности и в то же время всегда может полагаться на вашу помощь, учить рассчитывать свои силы.</font>

<font face="georgia, serif">У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками. Необходимо научить видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.</font>

<font face="georgia, serif">Особое внимание следует обращать на распорядок дня детей – это условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Он организует деятельность, приучает к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Если распорядок не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения.</font>

<font face="georgia, serif">Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, котораяпорождает лень.</font>

  •  10  заповедей родителей будущего первоклассника 

    • Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т. д.)».
    • Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказ­ки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).
    • Не ругайте, а тем более не ос­корбляйте ребёнка в присутствии посторонних.
    • Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно погово­рим на эту тему».
    • Научите ребёнка делиться сво­ими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные си­туации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сфор­мировать у него правильную жизненную позицию.
    • Приобщайте ребёнка к эконо­мике семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюд­жете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в из­вестность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.
    • Постоянно говорите с ребён­ком. Развитие речи — залог хорошей учё­бы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понра­вилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.
    • Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познаватель­ный интерес никогда не иссякнет.
    • Постарайтесь хоть иногда смо­треть на мир глазами вашего ре­бёнка. Видеть мир глазами другого — основа для взаимопонимания.
    • Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом. На жалобы о том, что что-то не получа­ется, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попро­бовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ре­бёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
    • Не стройте ваши взаимоотно­шения с ребёнком на запретах. Согласитесь, что они не всегда раз­умны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться?

    1 этап. Выполняйте как можно больше заданий вместе с ребёнком. При этом внимательно смотрите, как он выполняет то или иное задание. Ваша задача - по­нять, каких именно представлений и умений у ребёнка нет и помочь ему овладеть ими.

    II этап. Ребёнок самостоятельно, не отвлекаясь, выполняет небольшую часть заданий. Каждое удачное выполнение должно отмечаться. В случае неудачи не ругайте ребёнка, а разберитесь вместе, что ему помешало всё хорошо сделать. Ваша задача — научить ребёнка чувство­вать радость от первых успехов.

    III этап. Постепенное увеличение самостоятельной работы, вплоть до того, что ребёнок сам делает все уроки. Но при этом вы присутствуете в комнате, занимаясь своими делами, и по первому зову готовы прийти на помощь. Ваша задача — быть рядом, но без просьбы не вмешиваться.

    IV этап. Ребёнок делает задания самостоятельно. Вы при этом не присут­ствуете. Для того, чтобы он не отвлекался, можно поставить перед ним часы. Пусть он сам намечает, сколько времени нужно, чтобы выполнить то или иное задание (сначала с вашей помощью). Вы прове­ряете выполнение всех заданий (устных и письменных). Ваша задача — только контроль.

    И ещё несколько советов:

    • признавайте право ребёнка на ошибку;
    • научите его относиться к ошиб­кам и неудачам как к естественному и даже необходимому, когда учишься;
    • учите ребёнка находить ошибки, проверять и контролировать себя;
    • научите его использовать ошиб­ки для того, чтобы лучше понять и узнать;
    • научите ребёнка видеть причины своих неуспехов в себе самом и анализи­ровать их;
    • главное: постоянно показывайте, что вы уверены в нём и одновременно пусть он всегда чувствует, что вы — его защита и опора.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.