Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры. Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?»

Дата: 16 июня 2022 в 08:55
68 просмотров

Консультация для родителей

«Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры.

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?»

     От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займется строительством космического корабля, кто-то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребенком в магазин, в библиотеку.

   Таким образом, родители познакомят детей с миром ситуаций, которые встречаются в повседневной жизни, разовьют воображение ребенка, а также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого.

  Сколько времени нужно уделять игре?

   Каждый ребенок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Как правило, любой родитель способен понять, в какой момент ребенку неинтересна  игра и тогда нет смысла продолжать ее дальше.

Роль родителей в игре

   Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру - это ее зарождение, когда родитель имеет возможность показать, как и во что можно играть. Учитывая то, что ребенок склонен к подражанию, то давая направление сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребенка, таким образом, его воспитывая.

  Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

1. Игра не должна строиться на принуждении.

2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребенка в жесткие рамки.

3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие. Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.

    Если вы замечаете, что ребенок уже несколько недель играет в одну и ту же ролевую игру, например, в магазин, при этом игра не имеет развития, и он прокручивает одни и те же сюжеты - пора вмешиваться. Для начала необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить, например, новых героев. Можно стать директором магазина, и объявить о том, что в магазине открывается новый отдел, в котором будут продаваться свежие хлебобулочные  изделия. Предложите ребенку начать выпекать хлеб, булочки, пирожные. Так,  вы вовлечете ребенка в другую ситуацию.

Постоянное присутствие взрослого вовсе необязательно. Ребенок должен учиться развивать свою фантазию и логическое мышление самостоятельно.               Взрослый – это наблюдатель, который способен изменить или исправить ситуацию.

   Взрослый – это могущественный, но второстепенный герой ролевых игр по сравнению с ребенком, который непременно - главный герой. Разумно вмешаться взрослому, когда игра приобретает жестокий сюжет, герои превращаются в злодеев. При этом не спешите остановить игру, а лучше вспомните, насколько хорошо вы объяснили своему чаду понятия добра и зла, хорошего и плохого.  Возможно, стоит повторить урок, и предотвратить возникновение подобных игр.  Также родителям следует внимательнее приглядеться к «чудищу», в которого превращается ребенок. Может оно окажется добрейшим существом, не представляющим никаких опасений. В современных мультипликационных фильмах внешний образ обманчив. Поэтому старайтесь контролировать литературу и зрелища, которые получает ваш ребенок. И если уж он ни дня не может прожить без какого-нибудь сомнительного мультика, посмотрите его вместе с малышом. Ваши отрывочные замечания по поводу поведения героев наверняка запомнятся. Если очевидно, что ребенок сознательно играет в жестокую и злую игру, дайте ему выговориться, может это – скопившаяся агрессия и ей необходим выход.

   Подумайте над ее природой. Затем заинтересуйте ребенка новой интересной игрой. Помогите плохим героям превратиться в хороших.

Приятной и интересной Вам игры с детьми!

Источник: Никашина Г. А. Весь мир в игре. Мозырь, 2005

Подготовил: воспитатель дошкольного образования Шпилецкая А. Б.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.