Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры. Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?»
Консультация для родителей
«Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры.
Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?»
От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займется строительством космического корабля, кто-то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребенком в магазин, в библиотеку.
Таким образом, родители познакомят детей с миром ситуаций, которые встречаются в повседневной жизни, разовьют воображение ребенка, а также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого.
Сколько времени нужно уделять игре?
Каждый ребенок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Как правило, любой родитель способен понять, в какой момент ребенку неинтересна игра и тогда нет смысла продолжать ее дальше.
Роль родителей в игре
Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру - это ее зарождение, когда родитель имеет возможность показать, как и во что можно играть. Учитывая то, что ребенок склонен к подражанию, то давая направление сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребенка, таким образом, его воспитывая.
Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:
1. Игра не должна строиться на принуждении.
2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребенка в жесткие рамки.
3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие. Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.
Если вы замечаете, что ребенок уже несколько недель играет в одну и ту же ролевую игру, например, в магазин, при этом игра не имеет развития, и он прокручивает одни и те же сюжеты - пора вмешиваться. Для начала необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить, например, новых героев. Можно стать директором магазина, и объявить о том, что в магазине открывается новый отдел, в котором будут продаваться свежие хлебобулочные изделия. Предложите ребенку начать выпекать хлеб, булочки, пирожные. Так, вы вовлечете ребенка в другую ситуацию.
Постоянное присутствие взрослого вовсе необязательно. Ребенок должен учиться развивать свою фантазию и логическое мышление самостоятельно. Взрослый – это наблюдатель, который способен изменить или исправить ситуацию.
Взрослый – это могущественный, но второстепенный герой ролевых игр по сравнению с ребенком, который непременно - главный герой. Разумно вмешаться взрослому, когда игра приобретает жестокий сюжет, герои превращаются в злодеев. При этом не спешите остановить игру, а лучше вспомните, насколько хорошо вы объяснили своему чаду понятия добра и зла, хорошего и плохого. Возможно, стоит повторить урок, и предотвратить возникновение подобных игр. Также родителям следует внимательнее приглядеться к «чудищу», в которого превращается ребенок. Может оно окажется добрейшим существом, не представляющим никаких опасений. В современных мультипликационных фильмах внешний образ обманчив. Поэтому старайтесь контролировать литературу и зрелища, которые получает ваш ребенок. И если уж он ни дня не может прожить без какого-нибудь сомнительного мультика, посмотрите его вместе с малышом. Ваши отрывочные замечания по поводу поведения героев наверняка запомнятся. Если очевидно, что ребенок сознательно играет в жестокую и злую игру, дайте ему выговориться, может это – скопившаяся агрессия и ей необходим выход.
Подумайте над ее природой. Затем заинтересуйте ребенка новой интересной игрой. Помогите плохим героям превратиться в хороших.
Приятной и интересной Вам игры с детьми!
Источник: Никашина Г. А. Весь мир в игре. Мозырь, 2005
Подготовил: воспитатель дошкольного образования Шпилецкая А. Б.