Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей

Дата: 19 мая 2021 в 10:54
100 просмотров

Консультация для родителей: «Проблемы экономического воспитания в семье»

Уважаемые родители, знаете ли Вы, что «Сколь бы ни был длинен путь, он всегда начинается с первого шага», - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье.

Что может стать содержанием экономического воспитания в семье? Прежде всего, домашнее хозяйство, семейный бюджет, деньги и другое.

Хорошо, если ребёнок имеет определение и постоянные обязанности (ухаживает за комнатными растениями, убирает за собой игрушки и так далее).

Проблемная ситуация: семья готовится к юбилею бабушки. Кто отвечает за покупку продуктов, цветов? Кто готовит обед? Кто покупает подарок? Обязанности распределяются между всеми членами семьи: папа закупает продукты, дочка помогает сервировать стол, дедушка отвечает за подарок бабушке.

В семье всегда найдется поле для совместной работы ребёнка и родителей. Содержание её многообразно:

1. бытовой труд (участие в приготовлении пищи, мытьё посуды, стирка белья);

2. ручной труд (плетение, вышивание и т. д.);

3. технический труд (ремонт различных приборов, мебели.);

4. труд в природе (уход за растениями, животными).

Совместный труд в семье позволяет удовлетворять потребность детей в общении, приучать ребёнка к аккуратности, бережливости. Именно в семье при включении в совместную хозяйственную деятельность они приучаются к бережливости, экономности. Бережливость и экономность - показатель общей культуры человека, его зрелости. Они свидетельствуют об умении заботиться о членах своей семьи, о вещах, их окружающих, о себе.

Знакомство детей с профессиями родных и близких раскрывает роль этих профессий в обеспечении роли этих профессий в обеспечении нужд и потребностей семьи. Родители рассказывают о своей профессии, где они работают и что производят. Вместе с детьми выясняют, представители ещё каких профессий есть в семье, сколько человек имеют одну и ту же профессию, сколько - разные профессии. Постепенно у детей формируются представления о многообразии профессий, о ценности труда родителей и близких родственников, о взаимосвязи понятий труд и деньги.

Привлечение детей к обсуждению семейного бюджета с целью воспитания правильного отношения к деньгам развивает умение считаться с потребностями и желаниями всех членов семьи.

В жизни семьи постоянно возникают ситуации, которые становятся предметом разговора: о планировании доходов и расходов - бюджете семьи, о добрых делах

родителей и детей, и ребёнок может принимать посильное участие в их обсуждении. В процессе её обсуждения ребёнок может совместно с взрослыми решать важные вопросы. Например,

- как накопить деньги на желаемую покупку?

- можно ли купить игрушку, не оплатив основные расходы семьи?

- хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как быть?

Сделать «занятия» экономикой понятными и интересными помогут родителям игры. Многие настольно-печатные игры можно сделать самостоятельно («Семейный бюджет», «Кому что нужно?», «Разложи правильно» и др.). Ребёнок с особым удовольствием играет с взрослыми и вместе с тем непреднамеренно, легко и быстро усваивает материал.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ. «Спор двух друзей» раскрывает необходимость предметов в конкретной ситуации, одинаково бережное отношение к ним со стороны хозяина.

Заспорили однажды самовар и чайник: кто из них важнее и нужнее хозяину. «Я большой старый самовар. Я собираю в доме много гостей. Моим хозяевам и гостям, когда они пьют чай, становится радостно и тепло». - «А я чайник. Меня используют каждое утро. Я очень быстро кипячу воду для чая и кофе».

Вопрос к детям:

- Как разрешить этот спор хозяину, чтобы не обидеть любимые вещи?

Экономическое восприятие в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, а это реальная экономическая среда, накапливается определённый «экономический» опыт. Этот опыт в дальнейшем обогащается, уточняется и систематизируется. Знаниям придаётся социальная направленность, что позволяет ребёнку впоследствии выстраивать линию собственного поведения.

Подготовила: А. Б. Шпилецкая

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.