Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

консультация для родителей «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»

Дата: 16 октября 2020 в 16:00
131 просмотр

Консультация для родителей
«Развивающие игры для детей дошкольного возраста»

    

      Главной деятельностью дошкольника должна быть игра. Она имеет фундаментальное значение для детского развития: и воображение, и произвольность, и навыки общения формируются и развиваются именно в игре. Прелесть игры в том, что дети сами творят окружающий мир. 
Важно понимать, что, создавая условия для игры, покупая «правильные» игры и игрушки взрослые заботятся не только о досуге детей, но и об их физическом, психическом и личностном развитии, а значит, об их будущем. Не играющие дети, как правило, не разборчивы в общении, лишены самостоятельности, безвольны. И многие подростковые проблемы — из детства, лишенного игры. 
      Куклы. Правильная кукла «Мальчик» или «Девочка» — это развивающее дидактическое пособие. Покупая ребенку куклу, выбирайте милую с добрым выражением лица с подвижными глазками и молчаливую. Не покупайте кукол с определенным выражением лица – капризным, угрюмым, растерянным. Говорящие куклы диктуют ребенку, что ему делать, не дают создать свой образ, тормозят детскую фантазию, сводят до минимума свободу игры. Можно купить куклу с набором сезонной одежды и обувь на разные сезоны года и с соответствующими аксессуарами. Будет возможность одевать её на прогулку по сезону. Учить детей укладывать кукол спать в кроватку, укачивать на руках напевая колыбельные песенки, кормить, лечить, купать, катать в коляске, рассказывать кукле сказки (обучая ребенка пересказу). Эта игрушка - прообраз "я" ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность. 
      Посуда. Покупайте детям разнообразную посуду. Не только девочкам. Многие мальчики используют посуду в играх «Семья», «Поход», «Пикник» и т. д. 
Игры с посудой и творческое дело: красиво и правильно сервировать – тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования. На прогулке дети с удовольствием «готовят» из песка, используют природный материал - включая в работу сенсорные ощущения. Дети учатся классифицировать посуду – кухонная, столовая, чайная. Подбирают посуду по цвету, размеру, считают необходимое количество чашек, тарелок, столовых приборов. 

     Коллекции фигурок животных и людей, разнообразные сказочные персонажи. Все эти игрушки позволяют реализовать разные игры, будь то ферма, зоопарк или лес в котором живут животные, домик в котором живет семья. 
Ребенок создает игровой мир (сначала с помощью взрослых), и заполняет его персонажами. Это не только игра как таковая, фигурки - еще и пособие для развития. Можно вместе с ребенком создавать тематические «Сенсорные коробки» В сенсорной коробке можно воссоздать небольшой мирок со своими жителями и характерной развивающей средой, разыграть простые жизненные ситуации. 

     «Игры – сортировки». По какому принципу сортировать фигурки зверей – решать вам. Можно построить из кубиков зоопарк с вольерами и распределить животных, размышляя, каких животных можно поселить в один вольер, а каких нельзя, и почему. Сортируйте животных по разным типам: домашние, сельскохозяйственные, дикие, млекопитающие и хищники, для детей постарше – по ореолам обитания. 
      «Сюжетно – ролевые игры». Фигурки животных всегда могут стать отличными персонажами в любой сюжетно-ролевой игре. Фантастический разброс сюжетных игр возможен с участием фигурок зверей и фигурок человечков. 
Рисуйте и лепите животных, фигурки которых у вас есть. 
Играйте в математические игры с фигурками, и у ребенка сформируется практика счета количества предметов с использованием животных и других мелких предметов. 
      Матрёшки. Матрёшка не просто сувенир. В первую очередь, это деревянная игрушка, игра с которой оказывает большое влияние на развитие детей. Развивается мелкая моторика, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, размеру, цвету, объёму, развивая мышление и логику. Когда матрёшки собраны, можно учиться расставлять их в ряд по росту, объясняя малышу понятия «больше - меньше», «выше - ниже». Так малыш научится сравнивать предметы. Сопровождать игры проговариванием и заучиванием потешек и стишков про Матрёшку. 
Матрёшка может служить полем для творчества если приобрести заготовки для раскрашивания или придумывания своего образа. 
      Спортивные игрушки. Кегли, скакалки, кольцебросы, разнообразные мячи. Спортивные игры благотворно влияют на детское здоровье. Игры с мячом любимые игры детей всех возрастов Они являются важнейшей составляющей полноценного детства. Играют громадную роль для интеллектуального и физического развития. Тренируют координацию, глазомер, ловкость, скорость реакции, самоконтроль. Имеет социальное значение, совместные, партнерские игры помогают в развитии навыков общения. Мяч можно кидать об стену и ловить его разными способами; двумя руками, с хлопком в ладоши, с поворотом. Перебрасывать друг другу, перекатывать, кидать в цель, в корзины, в обруч. Подбрасывать и ловить левой и правой рукой поочередно, с хлопком в ладоши, с хлопком под коленом, с передвижением вперёд. Отбивать мяч об пол по нескольку раз, с передвижением вперёд, с хлопками.

      Конструкторы и строительные наборы. Обязателен деревянный не окрашенный набор конструктора, включающий в себя самые обычные блоки: кирпичики, призмы, цилиндры. В начале – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики, загородки для животных, дорога. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр. Можно сконструировать мебель для кукол, построить гараж для машинки. А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастают города, замки, появляется ферма, зоопарк или космический корабли. А всего-то – немного фантазии, опыта и наличие многофункциональных конструкторов. 
       Древнекитайская головоломка «Танграм» (семь дощечек мастерства) – головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной, фигуры изображающей представляет собой квадрат, разрезанный на 7 частей — треугольников и квадратов разного размера. Пусть количество деталей невелико, но на плоскости они могут складываться во множество разнообразных фигур: силуэты животных, людей, окружающих предметов, букву, цифру и т.д. «Танграм» способен заинтересовать не только детей, у которых эта увлекательнейшая игра развивает мышление и воображение, но и взрослых. Так же математические игры «Колумбово яйцо», «Архимедова игра», «Цветик – семицветик», «Волшебный круг», «Город мастеров», «Джунгли» и прочие созданные по типу «Танграм». 
      Творческие, развивающие (интеллектуальные) игры, разработанные Б.П. и Л.А Никитиными развивают память ребенка, внимание, воображение, творческие, логические и математические способности.

«Сложи узор». Замечательная авторская игра. Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них узоры в громадном количестве вариантов. 
Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от простых к более сложным заданиям. 
        «Сложи квадрат» Б.П. Никитина. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления. Это небольшой набор разных по форме фигурок, в основе которых лежат кубики. Из них предлагается строить различные фигурки. Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем развитии. Вершина собрать эти маленькие кубики в один большой куб. 
        «Уникуб». Это набор из 27 кубиков с - гранями раскрашенными в три цвета: красный, синий, желтый и 60 оригинальных заданий разной сложности. В игре «Уникуб» как и в других развивающих играх Никитиных, сложность заданий увеличивается постепенно. Сначала дети собирают модели, ориентируясь только на их внешнюю расцветку, затем появляются задания, где надо учитывать и то, что «внутри» модели, и наконец, ребёнку приходится ставить каждый кубик, ориентируясь на его окраску со всех 6-ти сторон! - Настоящая «гимнастика для ума»! Этот принцип «от простого к «сложному» дает детям возможность находить решения самостоятельно, без подсказки взрослого, и самим проверять правильность решения. В комплект входит подробная авторская методика-инструкция, которая поможет вам не просто эффективно использовать игру, но и сделать её увлекательной на много лет. Можно воспользоваться сайтом Никитиных и почитать об истории создания игры, варианты игры и ознакомиться с другими не менее полезными играми созданными Никитиными. Желаю успеха! 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.