Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

консультация для родителей

Дата: 30 сентября 2020 в 14:24
142 просмотра

Консультация для родителей:

«Вежливость воспитывается вежливостью»

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.

Что же такое вежливость, этикет?

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).

Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объеме как родители, так и педагоги.

В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом от 7.00. до 19.00 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное. У этикета есть словесные и несловесные средства («волшебные слова»«волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки). Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами. Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в «запасе», всего около 30. Их должны знать и воспитатели и родители. Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость - «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».

Так что же мы отдаем детям в течение дня.

Вспоминаем!

Утром:

«Доброе утро»«Я рада тебя видеть»«Здравствуй»«Как ты себя чувствуешь?»

За завтраком, обедом, ужином:

«Приятного аппетита»«Благодарю»«Спасибо»«Позволь за тобой поухаживать»«Все было очень вкусно».

Во время общения:

«Разреши»«Будь добр», «Пожалуйста, «Извини»«Позволь»«Если тебя не затруднит»«Прошу прощения».

После тихого часа:

«Как спалось?»«Как твое здоровье?»

Вечером:

«Добрый вечер»«До свидания»«До свидания»«До завтра»«До встречи»«Счастливого пути»«Всего хорошего»«Всего доброго»«Доброй ночи»«Приятных снов».

Воспитанием вежливости воспитатели дошкольного образования занимаются во всех режимных моментах, на любых занятиях и вне их. В практике  предпочтение часто отдается таким методам как разъяснение (разговоры, беседы). Не умаляя значения такого способа, как разъяснения детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, все же считаем, что самим действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета является личный пример взрослых.

Н. И. Пирогов  говорил:

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.